Я не злая. Я — хаотично добрая.
Geroneja (01/12/04 19:36:15) Эффект бабочки
Part 2.3 читать дальше
Пока что будет висеть только здесь, там посмотрим Я подумаю об этом завтра. (с) Скарлетт О'Хара. Спасибо большое Васкес и Лой за помощь
***
Она мысленно опустила шоры на глаза и пошла вперед. Это было слишком... Просто идти по этим улицам... Часть её хотела насладиться этим - вряд ли подобное когда-то повторится. Но еще больше хотелось бегом добраться до кладбища, сделать свое дело и вернуться домой. Потому что Саннидейл уже не был её домом и никогда больше не будет. И от этого становилось непереносимо больно, намного больнее, чем она могла себе представить.
Когда она приблизилась к центру города, сосредоточиться на деле стало сложнее. На главной улице у нее появлялось ощущение, что она всё видит впервые. Здесь был свет, здесь все дышало жизнью...
Баффи подумала, что тут, должно быть, намного оживлённей, чем в других маленьких городках. Она подумала - а не зайти ли в "Эспрессо Памп", заказать мокко, присесть за столик возле окна, и просто понаблюдать за тем, что здесь происходит?
Она никогда раньше не делала этого. Всегда была занята своими проблемами, проблемами своих друзей, или делами, связанными с истребительством. У нее просто не было времени ощутить Саннидейл таким, каким он был на самом деле – маленьким городком. Забыть о его демонах.
К тому же, было бы неплохо обсохнуть.
Но вместо этого ей придется завернуть за "Сан Синема" направо, пройти еще несколько кварталов и оказаться на кладбище. Найти крест, выследить Маджа, достать книгу и... что?
Чёрт. Достать книгу и рухнуть в кратер, вот что. Ей нужен Джайлз. Взгляд привычно обратился в сторону "Магической шкатулки", но время магазина еще не пришло. Джайлз, скорей всего, дома. Если, конечно, не в библиотеке или на патрулировании. С её шестнадцатилетней копией, с которой она уж точно не хотела бы столкнуться.
- Выбирай что-то одно, Баффи, - вздохнула она и направилась к квартире Наблюдателя.
Она не заметила, что выбранная дорога проходит как раз мимо «Бронз», а когда поняла, то было уже слишком поздно. Ладно, не страшно. Всё, что нужно сделать - быстренько пройти мимо. А если она наклонит голову, возможно, никто её и не узнает. А даже если и узнает, пока с ней никто не заговорит, можно не беспокоиться. Не беспокоиться, пока никто не заметит, что она находится в двух местах сразу. Как, например, может заметить Ксандер, стоящий у дверей и разговаривающий с шестнадцатилетней Баффи.
- Черт! – Баффи нырнула в аллею. Боже, это же настоящий сюрреализм. Она даже слышала собственный голос, доносящийся из-за угла. Как будто слушаешь запись, только в миллион раз жутче. Молодая версия Баффи жаловалась на задание по французскому, словно в ее жизни не случалось ничего ужаснее.
- Ладно, ты ведь помнишь Мастера, правда? – пробормотала Баффи, борясь с желанием выскочить из-за угла, встряхнуть саму себя и сказать, что нужно радоваться тому, что это – самая большая проблема сегодня. Но потом она вспомнила один фильм, о котором рассказывал Эндрю, где кто-то из будущего прикоснулся к самому себе из прошлого, и это закончилось взрывом вселенной или чем-то в этом роде. Уиллоу не говорила о такой возможности, но всё-таки. Пожалуй, стоит держаться от самой себя подальше.
Голос Уиллоу присоединился к остальным, и Баффи почувствовало, что ее переполняет желание подойти к ним. Она осторожно выглянула из-за угла и, прежде чем снова спрятаться в тень, бросила на них короткий взгляд. Господи, как же молоды они были! Она и представить не могла, что когда-то была такой беспечной - по крайней мере, с тех пор, как была избрана. Пожалуй, тогда она была практически также беззаботна. Её сердце стремилось к ним, зная, что произойдёт, но она испытала прилив гордости при мысли о том, что они сумели пережить. В основном - вместе.
Все эти прогулки по волнам памяти не очень хорошо на неё влияли. Надо было двигаться дальше. Она собиралась незаметно удалиться от «Бронз» и пойти к Джайлзу. По крайней мере, теперь она знала, что он был не с ней. Она повернулась и получила кулаком по лицу - такой сильный удар, что он сбил ее с ног. Оглушённая, она села и попыталась выпрямиться, чувствуя, как из глаз потекли слёзы.
- Это, – объявил мучительно знакомый голос, - за Друзиллу.
Баффи, моргнув, взглянула на нападающего:
- Спа... Спайк?
Ботинок ударил её в бок:
- А это за то, что закрыла меня и мою семью в том подвале на всю ночь!
У Баффи закружилась голова, и бешено забилось сердце. О чём он, чёрт побери, толкует? Друзилла... Подвал... Но потом она вспомнила.
- Форд, – произнесла она.
Он рассмеялся.
- Ага. Жаль, что ты не слышала, как он скулил, когда мы с Дрю в него вгрызались.
Баффи удивилась тому, что он может сделать ее счастливой и разозлить одновременно. Он нависал над ней, ухмыляясь вампирским оскалом, а она... ей хотелось разреветься, подняться и просто прикоснуться к нему, но ещё больше хотелось стереть ухмылку с его лица. И Баффи ударила его в живот. Спайк сложился пополам, а она вскочила на ноги и толкнула его на штабель пустых ящиков.
Он свалился вместе с ними. Баффи отшвырнула ящик со своего пути, и наклонилась над Спайком.
- Что? А ты не думаешь, что убийство моего друга было достаточной платой?
- Парнишка заключил сделку, а я выполнил свою часть, – Спайк бросил в неё ящик, но Баффи пинком откинула его. – Да, между прочим, твой дружок полностью сдал тебя.
- Я в курсе.
- Да, конечно. В курсе, – он поднялся. - Никто не имеет права угрожать Дрю.
Баффи закатила глаза.
- Ой, я тебя прошу. Ты сам подкинул мне роскошную заложницу - неужели ты ждал, что я..., - осознание того, что она делает, подействовало как холодный душ. Она его дразнила. Дразнила Спайка. Делала это автоматически, по старой привычке. И ей было так хорошо. Как будто она вернулась в дом, который, казался ей потерянным навсегда. Она закрыла глаза и отвернулась, благодарная дождю.
- Эй! У нас разборки, Pet. Ты все еще здесь со мной? – он отшвырнул остальные ящики, что лежали между ними. – Не вижу никакого смысла убивать тебя сегодня, если ты не хочешь сражаться.
- Я здесь не для того, чтобы сражаться с тобой, Спайк, - качнула головой она. - Не сегодня.
- Ох, можно подумать, что у тебя есть выбор, - он последовал за ней. – Прости, Love, но ты неправа, нас...
- Не смей!
Он остановился, посмотрел на нее, озадаченно нахмурился, поджав губы. Баффи подняла палец.
– Не называй меня Love, - Её трясло, хотя она больше не мерзла. – Ведь ты меня не любишь.
Он открыл рот, чтобы сказать что-то, но присмотревшись к ней, склонил голову и буквально прикусил язык.
- Что это с тобой сегодня, Истребительница? Ты какая-то... не в себе. Ты и Душевный Папочка побили горшки? Дай-ка я отгадаю - он сказал что-то мрачное? Хочет быть наедине со своим большим хмурствующим отчаянием? – он закатил глаза. – Пффт, что-то я не пойму, почему бы Великому Несчастью просто не покончить со своими бедами раз и навсегда. Если бы у меня была душа...
- Заткнись, Спайк. Просто. Заткнись.
- Ого, вот это уже что-то, – он улыбнулся, выставляя напоказ все свои клыки. Баффи даже не заметила, что он всё ещё был в вампирском обличье. – Ангел не выполняет свой долг и не делает тебя счастливой, да? Несколько удивлён, учитывая все то, чему научила его Дарла... Что? Чего ты на меня уставилась?
Баффи заметила, что ее губы дрожат.
- Ничего, - сказала она и шмыгнула носом.
- Да к черту это всё. Давай драться уже! – замахнулся он на нее. Баффи резко отклонилась, затем впечатала его лицом в стену.
- Кровавый Ад... Эй, когда это ты успела стать такой сильной?
Она повернула его к себе лицом и схватила за лацканы плаща:
- Спайк, не мог бы ты просто...
Кто-то приближался. И этот «кто-то» был не один. И эти «кто-то» оказались здесь совсем не кстати. Баффи оттащила Спайка в тень за мусорный контейнер и прикрыла ему рот рукой. Сквозь ее ладонь послышалось протестующее ворчание.
- Шшш! – шикнула она, предупреждающе придвигая колено к его паху.
Он прищурился, его лицо обрело человеческие черты. Холодные голубые глаза впились в нее, и она вздрогнула. Баффи забыла, что он способен смотреть на нее так. Она пригнулась и посмотрела в конец аллеи.
Она вышла первая. Её молодая версия, вот кто это был. За ней шли Ксандер и Уиллоу. Они внимательно осматривали аллею. Баффи ещё ближе придвинулась к Спайку и предупреждающе взглянула на него, чтобы он молчал. Но Спайк не заметил этого - его взгляд был прикован к юной Баффи.
- Готова поклясться, я слышала что-то, - сказала она остальным. – Похожее на шум борьбы.
- Кажется тут проходил отборочный тур конкурса “Песня года”, – сказал Ксандер.
- Наверное, это просто ветер перевернул коробки, - предположила Уиллоу.
- Скорее всего, – согласилась нарядная и сверкающая блеском для губ Баффи. - Но мы всё равно должны проверить. Пошли, – она двинулась дальше по аллее, за ней последовали остальные.
У мокрой, грязной, расстроенной и внезапно почувствовавшей себя слишком старой Баффи перехватило дух, когда они проходили мимо. Глаза Спайка следили за компанией, идущей по аллее. Он наклонился вперед, чтобы лучше рассмотреть.
Баффи убрала ладонь с его рта, и он посмотрел на неё, удивленно изучая.
- Ты..., - он посмотрел в конец аллеи. – Она...
- Прости, - сказала она ему.
- Что ты...
Она ударила прежде, чем он успел закончить предложение. Сильно. Его голова с треском ударилась о кирпичную стену, глаза закрылись, и он сполз на землю. Баффи присела рядом и легонько прикоснулась к тому месту, куда ударила. Он застонал, но глаз не открыл.
- Мне очень, очень жаль, – вздохнула Баффи.
Убедившись в том, что его не видно из-за контейнера, она завалила Спайка коробками на случай, если компания решит вернуться.
Баффи посмотрела на него в последний раз. Дождь превратил его волосы в мокрые вьющиеся пряди. Немного замявшись, она прикоснулась к ним, потом к щеке. Всего лишь на мгновение.
Одно украденное мгновенье, прежде чем она заново запустит цепь событий, которые через пять лет приведут к его смерти.
Part 2.3 читать дальше
Пока что будет висеть только здесь, там посмотрим Я подумаю об этом завтра. (с) Скарлетт О'Хара. Спасибо большое Васкес и Лой за помощь
***
Она мысленно опустила шоры на глаза и пошла вперед. Это было слишком... Просто идти по этим улицам... Часть её хотела насладиться этим - вряд ли подобное когда-то повторится. Но еще больше хотелось бегом добраться до кладбища, сделать свое дело и вернуться домой. Потому что Саннидейл уже не был её домом и никогда больше не будет. И от этого становилось непереносимо больно, намного больнее, чем она могла себе представить.
Когда она приблизилась к центру города, сосредоточиться на деле стало сложнее. На главной улице у нее появлялось ощущение, что она всё видит впервые. Здесь был свет, здесь все дышало жизнью...
Баффи подумала, что тут, должно быть, намного оживлённей, чем в других маленьких городках. Она подумала - а не зайти ли в "Эспрессо Памп", заказать мокко, присесть за столик возле окна, и просто понаблюдать за тем, что здесь происходит?
Она никогда раньше не делала этого. Всегда была занята своими проблемами, проблемами своих друзей, или делами, связанными с истребительством. У нее просто не было времени ощутить Саннидейл таким, каким он был на самом деле – маленьким городком. Забыть о его демонах.
К тому же, было бы неплохо обсохнуть.
Но вместо этого ей придется завернуть за "Сан Синема" направо, пройти еще несколько кварталов и оказаться на кладбище. Найти крест, выследить Маджа, достать книгу и... что?
Чёрт. Достать книгу и рухнуть в кратер, вот что. Ей нужен Джайлз. Взгляд привычно обратился в сторону "Магической шкатулки", но время магазина еще не пришло. Джайлз, скорей всего, дома. Если, конечно, не в библиотеке или на патрулировании. С её шестнадцатилетней копией, с которой она уж точно не хотела бы столкнуться.
- Выбирай что-то одно, Баффи, - вздохнула она и направилась к квартире Наблюдателя.
Она не заметила, что выбранная дорога проходит как раз мимо «Бронз», а когда поняла, то было уже слишком поздно. Ладно, не страшно. Всё, что нужно сделать - быстренько пройти мимо. А если она наклонит голову, возможно, никто её и не узнает. А даже если и узнает, пока с ней никто не заговорит, можно не беспокоиться. Не беспокоиться, пока никто не заметит, что она находится в двух местах сразу. Как, например, может заметить Ксандер, стоящий у дверей и разговаривающий с шестнадцатилетней Баффи.
- Черт! – Баффи нырнула в аллею. Боже, это же настоящий сюрреализм. Она даже слышала собственный голос, доносящийся из-за угла. Как будто слушаешь запись, только в миллион раз жутче. Молодая версия Баффи жаловалась на задание по французскому, словно в ее жизни не случалось ничего ужаснее.
- Ладно, ты ведь помнишь Мастера, правда? – пробормотала Баффи, борясь с желанием выскочить из-за угла, встряхнуть саму себя и сказать, что нужно радоваться тому, что это – самая большая проблема сегодня. Но потом она вспомнила один фильм, о котором рассказывал Эндрю, где кто-то из будущего прикоснулся к самому себе из прошлого, и это закончилось взрывом вселенной или чем-то в этом роде. Уиллоу не говорила о такой возможности, но всё-таки. Пожалуй, стоит держаться от самой себя подальше.
Голос Уиллоу присоединился к остальным, и Баффи почувствовало, что ее переполняет желание подойти к ним. Она осторожно выглянула из-за угла и, прежде чем снова спрятаться в тень, бросила на них короткий взгляд. Господи, как же молоды они были! Она и представить не могла, что когда-то была такой беспечной - по крайней мере, с тех пор, как была избрана. Пожалуй, тогда она была практически также беззаботна. Её сердце стремилось к ним, зная, что произойдёт, но она испытала прилив гордости при мысли о том, что они сумели пережить. В основном - вместе.
Все эти прогулки по волнам памяти не очень хорошо на неё влияли. Надо было двигаться дальше. Она собиралась незаметно удалиться от «Бронз» и пойти к Джайлзу. По крайней мере, теперь она знала, что он был не с ней. Она повернулась и получила кулаком по лицу - такой сильный удар, что он сбил ее с ног. Оглушённая, она села и попыталась выпрямиться, чувствуя, как из глаз потекли слёзы.
- Это, – объявил мучительно знакомый голос, - за Друзиллу.
Баффи, моргнув, взглянула на нападающего:
- Спа... Спайк?
Ботинок ударил её в бок:
- А это за то, что закрыла меня и мою семью в том подвале на всю ночь!
У Баффи закружилась голова, и бешено забилось сердце. О чём он, чёрт побери, толкует? Друзилла... Подвал... Но потом она вспомнила.
- Форд, – произнесла она.
Он рассмеялся.
- Ага. Жаль, что ты не слышала, как он скулил, когда мы с Дрю в него вгрызались.
Баффи удивилась тому, что он может сделать ее счастливой и разозлить одновременно. Он нависал над ней, ухмыляясь вампирским оскалом, а она... ей хотелось разреветься, подняться и просто прикоснуться к нему, но ещё больше хотелось стереть ухмылку с его лица. И Баффи ударила его в живот. Спайк сложился пополам, а она вскочила на ноги и толкнула его на штабель пустых ящиков.
Он свалился вместе с ними. Баффи отшвырнула ящик со своего пути, и наклонилась над Спайком.
- Что? А ты не думаешь, что убийство моего друга было достаточной платой?
- Парнишка заключил сделку, а я выполнил свою часть, – Спайк бросил в неё ящик, но Баффи пинком откинула его. – Да, между прочим, твой дружок полностью сдал тебя.
- Я в курсе.
- Да, конечно. В курсе, – он поднялся. - Никто не имеет права угрожать Дрю.
Баффи закатила глаза.
- Ой, я тебя прошу. Ты сам подкинул мне роскошную заложницу - неужели ты ждал, что я..., - осознание того, что она делает, подействовало как холодный душ. Она его дразнила. Дразнила Спайка. Делала это автоматически, по старой привычке. И ей было так хорошо. Как будто она вернулась в дом, который, казался ей потерянным навсегда. Она закрыла глаза и отвернулась, благодарная дождю.
- Эй! У нас разборки, Pet. Ты все еще здесь со мной? – он отшвырнул остальные ящики, что лежали между ними. – Не вижу никакого смысла убивать тебя сегодня, если ты не хочешь сражаться.
- Я здесь не для того, чтобы сражаться с тобой, Спайк, - качнула головой она. - Не сегодня.
- Ох, можно подумать, что у тебя есть выбор, - он последовал за ней. – Прости, Love, но ты неправа, нас...
- Не смей!
Он остановился, посмотрел на нее, озадаченно нахмурился, поджав губы. Баффи подняла палец.
– Не называй меня Love, - Её трясло, хотя она больше не мерзла. – Ведь ты меня не любишь.
Он открыл рот, чтобы сказать что-то, но присмотревшись к ней, склонил голову и буквально прикусил язык.
- Что это с тобой сегодня, Истребительница? Ты какая-то... не в себе. Ты и Душевный Папочка побили горшки? Дай-ка я отгадаю - он сказал что-то мрачное? Хочет быть наедине со своим большим хмурствующим отчаянием? – он закатил глаза. – Пффт, что-то я не пойму, почему бы Великому Несчастью просто не покончить со своими бедами раз и навсегда. Если бы у меня была душа...
- Заткнись, Спайк. Просто. Заткнись.
- Ого, вот это уже что-то, – он улыбнулся, выставляя напоказ все свои клыки. Баффи даже не заметила, что он всё ещё был в вампирском обличье. – Ангел не выполняет свой долг и не делает тебя счастливой, да? Несколько удивлён, учитывая все то, чему научила его Дарла... Что? Чего ты на меня уставилась?
Баффи заметила, что ее губы дрожат.
- Ничего, - сказала она и шмыгнула носом.
- Да к черту это всё. Давай драться уже! – замахнулся он на нее. Баффи резко отклонилась, затем впечатала его лицом в стену.
- Кровавый Ад... Эй, когда это ты успела стать такой сильной?
Она повернула его к себе лицом и схватила за лацканы плаща:
- Спайк, не мог бы ты просто...
Кто-то приближался. И этот «кто-то» был не один. И эти «кто-то» оказались здесь совсем не кстати. Баффи оттащила Спайка в тень за мусорный контейнер и прикрыла ему рот рукой. Сквозь ее ладонь послышалось протестующее ворчание.
- Шшш! – шикнула она, предупреждающе придвигая колено к его паху.
Он прищурился, его лицо обрело человеческие черты. Холодные голубые глаза впились в нее, и она вздрогнула. Баффи забыла, что он способен смотреть на нее так. Она пригнулась и посмотрела в конец аллеи.
Она вышла первая. Её молодая версия, вот кто это был. За ней шли Ксандер и Уиллоу. Они внимательно осматривали аллею. Баффи ещё ближе придвинулась к Спайку и предупреждающе взглянула на него, чтобы он молчал. Но Спайк не заметил этого - его взгляд был прикован к юной Баффи.
- Готова поклясться, я слышала что-то, - сказала она остальным. – Похожее на шум борьбы.
- Кажется тут проходил отборочный тур конкурса “Песня года”, – сказал Ксандер.
- Наверное, это просто ветер перевернул коробки, - предположила Уиллоу.
- Скорее всего, – согласилась нарядная и сверкающая блеском для губ Баффи. - Но мы всё равно должны проверить. Пошли, – она двинулась дальше по аллее, за ней последовали остальные.
У мокрой, грязной, расстроенной и внезапно почувствовавшей себя слишком старой Баффи перехватило дух, когда они проходили мимо. Глаза Спайка следили за компанией, идущей по аллее. Он наклонился вперед, чтобы лучше рассмотреть.
Баффи убрала ладонь с его рта, и он посмотрел на неё, удивленно изучая.
- Ты..., - он посмотрел в конец аллеи. – Она...
- Прости, - сказала она ему.
- Что ты...
Она ударила прежде, чем он успел закончить предложение. Сильно. Его голова с треском ударилась о кирпичную стену, глаза закрылись, и он сполз на землю. Баффи присела рядом и легонько прикоснулась к тому месту, куда ударила. Он застонал, но глаз не открыл.
- Мне очень, очень жаль, – вздохнула Баффи.
Убедившись в том, что его не видно из-за контейнера, она завалила Спайка коробками на случай, если компания решит вернуться.
Баффи посмотрела на него в последний раз. Дождь превратил его волосы в мокрые вьющиеся пряди. Немного замявшись, она прикоснулась к ним, потом к щеке. Всего лишь на мгновение.
Одно украденное мгновенье, прежде чем она заново запустит цепь событий, которые через пять лет приведут к его смерти.
@темы: Фанфики