«Бумажная луна»Экранизация романа Джо Дэвида Брауна «Эдди Прэй».
Америка времен Великой депрессии.
Все пытаются как-то выжить, в том числе и неудачливый аферист Мозес Прэй, знающий множество сравнительно честных способов отъёма денег у населения.
Заехав на похороны своей бывшей подружки, он получил в нагрузку хмурую и вечно курящую 9-летнюю сиротку, которую попросили отвезти к тёте.
Думаю, посмотрев этот фильм, вы обязательно получите удовольствие.
Безо всяких осуждений мы следим за долгим как жизнь путешествием героев, в котором они и находят смысл своего существования.
Лёгкая сентиментальность принимается без оговорок,
а добрый юмор и сказочная оригинальность названия обещают, что на пути к неведомой мечте всё у них будет хорошо.
– У меня совесть есть. Знаешь, что это такое?
– Не знаю. Но если она у тебя есть, значит, она чужая. о фильме Мелкий проходимец Моуз Прей, пытающийся продавать Библии одиноким вдовам в маленьких американских городках, по пути встречается с девятилетней девчонкой Эдди, которая по натуре - “сорви-голова”. У неё умерла мать-проститутка, так что сиротка должна перебраться из Канзаса в Миссури в поисках своих родственников. И как раз этот дуэт горе-авантюристов, странствующих по дорогам Америки, делает милым и привлекательным актёрский талант Райана О’Нила и особенно - его дочери Татум, которая в 10 лет совершенно заслуженно, без скидок на малолетство, получила премию “Оскар” (кстати, этот возрастной рекорд держится до сих пор!).
Но режиссёр, прежде всего, сумел увидеть в непритязательном сюжете вечную притчу о бесприютных и блаженных, “сиротах мира сего”, для которых путешествие - их жизнь и единственная цель. Он догадался поместить историю в двойной контекст - эпохи Великой депрессии на рубеже 20-30-х годов и периода краха иллюзий после бунтарских шестидесятых. На самом-то деле, фильм не имеет никакого отношения к моде на “ретро”, восторженному воспроизведению прошлого лишь в его внешней, красивой оболочке. Аллегория Питера Богдановича напрямую смыкается и с предсмертно-романтическим “Беспечным ездоком”, и с отрезвляюще-безысходными лентами начала 70-х годов, включая его же “Последний киносеанс”.
Сказочное название “Бумажная луна” как нельзя лучше характеризует придуманность, сочинённость мечты, которая никогда не сбудется, но помогает людям выжить. Не случайно лейтмотивом “кинематографа дорог” становится именно странствие вдвоём, бродяжничество случайных попутчиков, встретившихся, наверно, по воле судьбы - в этом мире в одиночку не уцелеть. Последняя надежда - не столько на душевный порыв, скупую мужскую слезу или неожиданную детскую улыбку (это лишь видимое проявление скрытого), сколько на биологический, почти животный инстинкт выживания сообща. Весёлое путешествие двух “перекати-поле” позволяет легче перенести все тяготы и лишения неблагоприятного времени.