бензопила, ведро и еж
заинтригован Станиславский
боится выйти в туалет
Музей сюрреалиста Рене Магритта в Брюсселе
+ + + + +
2 июня 2009 года в Брюсселе открылся новый музей, посвященный творчеству известного художника-сюрреалиста Рене Магритта.
Музей находится в самом центре Брюсселя — на Королевской площади. Цена входного билета составляет 8 евро.
Королевский музей изящных искусств отвел под него помещение площадью 2,5 тысячи квадратных метров.
В экспозицию музея Рене Магритта вошли более 200 произведений автора — это самая большая коллекция в мире.
В числе экспонатов — живописные полотна, гуаши, рисунки, рекламные плакаты, старинные фотографии, музыкальные партитуры и даже фильмы.
Собрание музея охватывает все периоды творчества мастера.
Более ранние работы, созданные до 1930 года, представлены на третьем этаже музея.
Здесь можно увидеть плакаты и узоры обоев для фабрики Петера Лакруа,
где художник работал с 1922 по 1926 год, картины, написанные под влиянием Джорджо де Кирико,
фотографии, а также известные картины Магритта со словами, в том числе серия “Вероломство образов”.
Экспозиция второго этажа охватывает период с 1930 по 1950 год.
В нее вошли рекламные плакаты, над которыми художник работал,
чтобы как-то сводить концы с концами после возвращения из Парижа в Брюссель,
несколько вариантов картины “Черная магия” с подготовительными эскизами,
а также ряд плакатов, свидетельствующих о симпатии Магритта к коммунистической партии.
Наконец, первый этаж полностью отдан позднему творчеству Рене Магритта.
Здесь представлены произведения, созданные в последние 15 лет жизни мастера,
когда он получил всемирное признание и смог наконец забыть о финансовых трудностях.
В этот период он часто писал копии или версии более ранних картин и гуашей, что, однако, не сказалось негативно на их качестве.
Даже напротив, некоторые из них можно назвать более цельными и завершенными.
Желающие также смогут посетить кинозал, где увидят не только фильмы о самом художнике, но и вдохновлявшие его кинокартины,
которые он любил смотреть вместе с друзьями.
Большинство работ в музее появились из коллекции Королевского музея изящных искусств и благодаря помощи частных коллекционеров.
Уникальными экспонатами можно признать фильмы, спродюсированные Магриттом, и коллекцию винтажных фотографий.
В дальнейшем музей планируется превратить в крупнейший центр исследования наследия художника.
Благодаря современным технологиям новый музей станет справочным центром, где можно будет найти информацию о жизни и творчестве Магритта.
С помощью поисковой системы на сайте музея любой пользователь,
владеющий французским или голландским языком, сможет найти в базе данных интересующую его информацию:
репродукции произведений художника с описаниями, письма, архивные документы и даже мультимедийные файлы (в том числе фильмы, созданные Магриттом и его друзьями). Благодаря этому нововведению любой желающий сможет узнать больше фактов о жизни гениального бельгийского художника.
А так раньше выглядело это здание:
Немного биографии художника из Википендии:
Магритт родился 21 ноября 1898 г. в маленьком городке Лессине, в Бельгии.
Детство и юность провёл в небольшом промышленном городе Шарлеруа. Жизнь была тяжёлой.
В 1912 году его мать утопилась в реке Самбре,
что, видимо, оказало большое впечатление на бывшего тогда ещё подростком будущего художника,
однако, вопреки расхожему мнению, не стоит переоценивать влияние этого события на творчество автора.
Магритт вынес из детства ряд других, не столь трагичных, но не менее загадочных воспоминаний,
про которые сам говорил, что они нашли отражение в его творчестве (лекция 1938 года).
Два года Магритт проучился в Королевской Академии Изящных Искусств в Брюсселе,
которую покинул в 1918 году. В это время он познакомился с Жоржеттой Бергер,
на которой женился в 1922 году и с которой прожил до самой смерти в 1967.
Магритт работал художником плакатов и рекламы на фабрике бумажной продукции вплоть до 1926 года,
когда контракт с брюссельской галереей Сенто позволил ему полностью посвятить себя живописи.
В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей»,
которую считал своей первой удачной картиной такого рода. В 1927 году устраивает свою первую выставку.
Критики признают её неудачной, и Магритт с Жоржеттой уезжают в Париж, где знакомятся с Андре Бретоном и вступают в его кружок сюрреалистов.
В этом кружке Магритт не потерял свою индивидуальность, но вступление в него помогло Магритту обрести тот фирменный своеобразный стиль, по которому узнаются его картины. Художник не боялся спорить с другими сюрреалистами: например, Магритт отрицательно относился к психоанализу и особенно к его проявлениям в искусстве. Действительно, природа его творчества не столько психологическая, сколько философски-поэтическая, порой основанная на парадоксах логики.
После расторжения контракта с галереей Сенто Магритт возвращается в Брюссель и снова работает с рекламой,
а затем вместе с братом открывает агентство, которое даёт им постоянный доход.
Во время германской оккупации Бельгии во время Второй мировой войны Магритт сменяет цветовую гамму и стилистику своих картин, приближаясь к стилистике Ренуара: художник считал важным взбодрить людей и вселить в них надежду.
Однако после войны Магритт перестаёт писать в таком «солнечном» стиле и возвращается к образам своих довоенных картин.
Перерабатывая и совершенствуя их, он окончательно формирует свой странный стиль и добивается широкого признания.
Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года.
Его фото:
Картина "Империя света", так сказать с "обложки здания":
И немного его картин для общего впечатления:
Большую часть информации о музее отсюда: lifeglobe.net/blogs/details?id=887
URL записи
+ + + + +
2 июня 2009 года в Брюсселе открылся новый музей, посвященный творчеству известного художника-сюрреалиста Рене Магритта.
Музей находится в самом центре Брюсселя — на Королевской площади. Цена входного билета составляет 8 евро.
Королевский музей изящных искусств отвел под него помещение площадью 2,5 тысячи квадратных метров.
В экспозицию музея Рене Магритта вошли более 200 произведений автора — это самая большая коллекция в мире.
В числе экспонатов — живописные полотна, гуаши, рисунки, рекламные плакаты, старинные фотографии, музыкальные партитуры и даже фильмы.
Собрание музея охватывает все периоды творчества мастера.
Более ранние работы, созданные до 1930 года, представлены на третьем этаже музея.
Здесь можно увидеть плакаты и узоры обоев для фабрики Петера Лакруа,
где художник работал с 1922 по 1926 год, картины, написанные под влиянием Джорджо де Кирико,
фотографии, а также известные картины Магритта со словами, в том числе серия “Вероломство образов”.
Экспозиция второго этажа охватывает период с 1930 по 1950 год.
В нее вошли рекламные плакаты, над которыми художник работал,
чтобы как-то сводить концы с концами после возвращения из Парижа в Брюссель,
несколько вариантов картины “Черная магия” с подготовительными эскизами,
а также ряд плакатов, свидетельствующих о симпатии Магритта к коммунистической партии.
Наконец, первый этаж полностью отдан позднему творчеству Рене Магритта.
Здесь представлены произведения, созданные в последние 15 лет жизни мастера,
когда он получил всемирное признание и смог наконец забыть о финансовых трудностях.
В этот период он часто писал копии или версии более ранних картин и гуашей, что, однако, не сказалось негативно на их качестве.
Даже напротив, некоторые из них можно назвать более цельными и завершенными.
Желающие также смогут посетить кинозал, где увидят не только фильмы о самом художнике, но и вдохновлявшие его кинокартины,
которые он любил смотреть вместе с друзьями.
Большинство работ в музее появились из коллекции Королевского музея изящных искусств и благодаря помощи частных коллекционеров.
Уникальными экспонатами можно признать фильмы, спродюсированные Магриттом, и коллекцию винтажных фотографий.
В дальнейшем музей планируется превратить в крупнейший центр исследования наследия художника.
Благодаря современным технологиям новый музей станет справочным центром, где можно будет найти информацию о жизни и творчестве Магритта.
С помощью поисковой системы на сайте музея любой пользователь,
владеющий французским или голландским языком, сможет найти в базе данных интересующую его информацию:
репродукции произведений художника с описаниями, письма, архивные документы и даже мультимедийные файлы (в том числе фильмы, созданные Магриттом и его друзьями). Благодаря этому нововведению любой желающий сможет узнать больше фактов о жизни гениального бельгийского художника.
А так раньше выглядело это здание:
Немного биографии художника из Википендии:
Магритт родился 21 ноября 1898 г. в маленьком городке Лессине, в Бельгии.
Детство и юность провёл в небольшом промышленном городе Шарлеруа. Жизнь была тяжёлой.
В 1912 году его мать утопилась в реке Самбре,
что, видимо, оказало большое впечатление на бывшего тогда ещё подростком будущего художника,
однако, вопреки расхожему мнению, не стоит переоценивать влияние этого события на творчество автора.
Магритт вынес из детства ряд других, не столь трагичных, но не менее загадочных воспоминаний,
про которые сам говорил, что они нашли отражение в его творчестве (лекция 1938 года).
Два года Магритт проучился в Королевской Академии Изящных Искусств в Брюсселе,
которую покинул в 1918 году. В это время он познакомился с Жоржеттой Бергер,
на которой женился в 1922 году и с которой прожил до самой смерти в 1967.
Магритт работал художником плакатов и рекламы на фабрике бумажной продукции вплоть до 1926 года,
когда контракт с брюссельской галереей Сенто позволил ему полностью посвятить себя живописи.
В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей»,
которую считал своей первой удачной картиной такого рода. В 1927 году устраивает свою первую выставку.
Критики признают её неудачной, и Магритт с Жоржеттой уезжают в Париж, где знакомятся с Андре Бретоном и вступают в его кружок сюрреалистов.
В этом кружке Магритт не потерял свою индивидуальность, но вступление в него помогло Магритту обрести тот фирменный своеобразный стиль, по которому узнаются его картины. Художник не боялся спорить с другими сюрреалистами: например, Магритт отрицательно относился к психоанализу и особенно к его проявлениям в искусстве. Действительно, природа его творчества не столько психологическая, сколько философски-поэтическая, порой основанная на парадоксах логики.
После расторжения контракта с галереей Сенто Магритт возвращается в Брюссель и снова работает с рекламой,
а затем вместе с братом открывает агентство, которое даёт им постоянный доход.
Во время германской оккупации Бельгии во время Второй мировой войны Магритт сменяет цветовую гамму и стилистику своих картин, приближаясь к стилистике Ренуара: художник считал важным взбодрить людей и вселить в них надежду.
Однако после войны Магритт перестаёт писать в таком «солнечном» стиле и возвращается к образам своих довоенных картин.
Перерабатывая и совершенствуя их, он окончательно формирует свой странный стиль и добивается широкого признания.
Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года.
Его фото:
Картина "Империя света", так сказать с "обложки здания":
И немного его картин для общего впечатления:
Большую часть информации о музее отсюда: lifeglobe.net/blogs/details?id=887
URL записи